RSS
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Обращение к читателям!

Всех заинтересовавшихся нашими писульками и идеями прошу не скупиться и оставлять комментарии, самая большая радость для автора, видеть, что его материалы читаемы и кому-то интересны!
Большое спасибо за оставленные отзывы!

с уважением seiner и Co`

Как скоротечен и непредсказуем весенний щучий жор...

"Первый жор щуки начинается в феврале или в начале марта, когда она, истощенная продолжительным постом, изнуренная и исхудалая, подходит к закраинам, к устьям впадающих рек и речек и жадно хватает всякую рыбу, которая только может поместиться в ее ненасытную утробу. Этот февральский или мартовский лов щуки многим рыболовам вовсе не известен и бывает всего удачнее на озерах. Стаи щук выходят из ям, рассеиваются и начинают плавать около закраин. Вслед за этим периодом еды щука уже не уходит на глубину и не прячется в укромные места, как обыкновенно, а подымается вверх по реке, идет в речки и ручьи, заходит в полой и через неделю - две, вообще с разливом рек или, вернее, речек, начинает свой нерест."
Леонид Павлович Сабанеев.
Весенние щуки...
   Да действительно многим, по-видимому, не известен этот период щучьей жизни, в который она за весь год питается наиболее интенсивно. Обусловлено это я считаю тем, что этот отрезок времени очень скоротечен (не более недели) и угадать когда он начнется не возможно. Все зависит от продолжительности зимы. Одно могу сказать точно, начинается он, когда на реках еще не полностью лед сошел перед нерестом и задолго до запрета. Лет 8 – 10 назад нашей компании посчастливилось случайно попасть на такой жор, об этом и пойдет речь в данном посте.

Истосковавшаяся за холодную и затяжную зиму по спиннингу душа не давала покоя, а тем более о том что вот-вот должен начаться щучий жор подогревавший воспаленное воображение я знал, но недельные затяжные дожди не оставляли шансов добраться до заветных мест. Проснувшись в одно сырое утро, я заметил, что дождя нет, оставалось только надеяться. На следующий день тоже было ясно, уговорив отца забросить нас до места УАЗом, я судорожно начал обзванивать друзей и собирать снасти, готовясь к завтрашней поездке. Останавливаться на сборах не буду и перейду сразу к дороге…
ДОРОГА.
   Проснувшись еще затемно и позавтракав, я начал заправлять бортовой УАЗик, а Саня с Адрюхой грузить весь наш походный скарб. А так, как рыбалить предстояло в сырости с утренними заморозками, то он был немалым. Выехали на рассвете, раньше, по-видимому, отец, догадываясь о непростой дороге, ехать отказался. Первые километры проехали довольно просто, и на мгновение даже показалось, что зря переживали, но чем дальше, тем дорога становилась хуже. В итоге на преодоление пути 20ть с лишним километров у нас ушло 2часа. Основное расстояние пришлось проезжать по целине, объезжая расквашенный глинистый проселок. Бензина и нервов было спалено, не меряно, да до этого так экстремально мы еще не добирались…
ПРИБЫТИЕ И ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
   Река Белая предстала перед нами с еще не до конца сброшенным ледяным панцирем, а моментально налипающие комья грязи осложняли передвижение. Разгрузившись и попив чаю, отец отправился обратно, а мы занялись установкой палатки и наладкой спиннингов. Спустившись к реке, картина которую я увидел, внушала оптимизма и рассеивала все негативные эмоции, связанные со сложностями предстоящего проживания. Вся свободная от ледяной крошки вода кипела от шлепков кормящейся щуки, первой мыслью как сейчас помню, была: «Успели, не опоздали, не пропусти!!!» Значит, нерест еще не начался и рыбалка должна быть успешной…
ДЕНЬ I. ПЕРВЫЕ УЛОВЫ И ДОЖДИ НА РЫБАЛКЕ.
   Не мешкая начал облавливать чистые участки открытой воды. Поклевки были на все, на вертушки, на воблеры и спиннербейты. В течение полутора часов я вывел 4ре щуки от кило до 2х и спустился сильный затяжной дождь. Решив не мокнуть, вернулся в лагерь расположенный в небольшом густом подлеске. Это место стало традиционным для стоянки и ночевки по причине скрытности в густых зарослях деревьев, где можно было хоть частично укрыться от непогоды, да и проблем с дровами там никогда не возникало. Через полчаса на закипающий чаек подтянулись и Саня с Андреем, ушедшие на место, называемое нами - омута. Хотя ям там не было, но оно было похоже на заросшие со всех сторон озерца круглой формы, за что и получило свое название. Они как, оказалось, тоже были не с пустыми руками, у брата было 6ть щук и даже Андрей, являясь новичком в спиннинговой рыбалке, выловил 2х зубастых. Ливень стих лишь через три часа, но ловля была тоже скоротечной, не более 2х часов, а потом, опять подсушивались у костра, обсуждая планы. Так и прошел первый день рыбалки с переменными дождями и первыми успехами. Вечером, разделывая и присаливая во избежание пропадания рыбы, подвели итоги: Я – 16ть щук,Саня – 11ть,Андрюха – 4ре.
ДЕНЬ II. ОПЯТЬ ДОЖДИ И ПРОБЛЕМЫ С ПРИПАСАМИ.
     Утро второго дня перемен не предвещала, дождь шел с самого утра и замерзал на грунте под натиском утреннего заморозка. Стало ясно, что отец забрать нас не сможет, и было решено продолжать рыбалку. Решение оказалось опрометчивым, рыба ловилась отлично, а вот припасы, рассчитанные всего на сутки, в обед начали заканчиваться. Осталась пачка сухой перловки, три куска сала, банка тушенки и конфеты с чаем. Забегая вперед скажу, что так и питались, варили перловую крупу с салом для наваристости, одно радовало – родник был не затоплен и проблем с чистой водой не было.
   Позавтракав, ребята отправились на «дальнюю» протоку, а я решил обловить дамбу на «большой» реке. Поклевки следовали на каждом забросе, но рыба засекалась редко. Поймав трех щучек грамм по 400 и выпустив их, решил здесь не задерживаться более, и обойдя «Волков сад» вышел на песчаный меляк в конце заводи. Покидал с полчаса и, не увидев не единого удара, ушел влево. Тут на третьем забросе на вертушку четвертого номера села посолидней мадам, а так как подсаком я не пользуюсь, то и повозиться с ней пришлось. Но оно того стоило, щука потянула на 3,200 кг. Потом поймал еще пару килошных и ретировался в лагерь гонимый усиливающимся дождем.
   Пройдя путь в 2ва километра, заметил дымок, идущий из наших зарослей, значит, пацаны уже вернулись и можно рассчитывать на горячий чай. Выгрузив из сумки рыбу и взвесив крупную щуку, поинтересовался их успехами. У них оказалось 9ть щук на двоих, сама крупная из которых весила 2,800кг. Больше в этот день мы с Сашкой не рыбачили, а Андрей, взяв удочку, полез в камыш. Вечером у него было 20 десятка плотвиц и красноперок и один семисот граммовый карась.
ДЕНЬ III. ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ РЫБАЛКИ – РЕКОРДНАЯ ЗА ПОЕЗДКУ ЩУКА.
 В последний день нас ожидал сюрприз, за ночь каким – то странным образом вода в реке резко помутнела, мы уже было разочаровались, но щука несмотря не на что продолжала исправно ловиться. Прокидав участок у лагеря и поймав по несколько хвостов, отправились на место именуемое «плотина на дальней речке», идти не близко (три с небольшим километра), но половить там хотелось. Место это было не глубоким с многочисленными плавнями из корней камыша. Дождя пока не было, и ловля была более - менее комфортной, на первом забросе мне попался небольшой окунек, а потом стала брать стандартная щука (1 – 2кг.). Где – то через час я услышал призыв о помощи из камыша, там брат боролся с неплохим соперником. Пришлось снимать сапоги и лезть в холодную воду, чтоб принять в руки хищницу. По завершению этого малоприятного действа сразу взвесили рыбину, она оказалась самой крупной за эту поездку – 4,800! С азартным клевом даже не заметили, как стало темнеть, а еще назад грязь месить. Пришли в лагерь затемно, позвонив отцу, решили, что на следующий день с утра мы выдвигаемся в соседний хутор, то есть нам по расквашенной глине предстояло пройти 5ть километров до асфальта, где нас ждал УАЗ. Перекусив, легли спать…
ДЕНЬ IV. НЕПРОСТАЯ ДОРОГА К ДОМУ.
  Попили чаю и начали собирать лагерь еще в потемках, а как рассвело, двинулись в путь. Не очень приятно скажу я вам топтать раскисшую грязь под ногами с 50ти килограммовым рюкзаком, но удачная рыбалка окрыляла, и путь пролетел незаметно, а как начали приближаться к поселку и дождь закончился. Отец с напарником по работе уже ждали нас в назначенном месте. Вывалив из рюкзаков рыбу, начали подводить итоги, и угощать рыбой Николая. Подсчеты улова показали следующий результат:  Я (Сенька) – 38 щук до 2,5 кг и одну на 3,2.кг.  Саня (Молодой Щукарь) – 26 щук с рекордом в 4,8.кг.  Андрюха (Новичок) – 11 щук с плотвой, красноперкой и карасем.
КОНЕЦ ВЕСЕННЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ.
   Вот так и закончилась та дождливая поездка, принесшая незабываемые ощущения и бурю эмоций. Сколько лет уже прошло, а больше такого бесшабашного клева щуки я не помню. Хоть много трудностей и сопутствовали нам, но все остались довольны…

seiner

5 коммент.:

Анонимный комментирует...

скажи около какой деревни ты был на белой

seiner комментирует...

Мы не возле деревни рыбачили, собственно между Александровым и Ломовцевым.

напиши свой контакт

seiner комментирует...

Может для начала назовешься? И для какой цели? Я потом эту переписку снесу. А еще проще напиши свой, я сам на тебя выйду.

Анонимный комментирует...

Да я рыбак начинающий, были на выходных на белой поперлись в Суворов, как дед в передачи сказал, приехали в лужах покидали 4 шт поймали, а в ролике белая широкая, попробуем в александров в выходные, хотел спросить как туда ехать, можно ли проехать на легковой. Я с волгодонска.