RSS
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Обращение к читателям!

Всех заинтересовавшихся нашими писульками и идеями прошу не скупиться и оставлять комментарии, самая большая радость для автора, видеть, что его материалы читаемы и кому-то интересны!
Большое спасибо за оставленные отзывы!

с уважением seiner и Co`

Ода колебалке "Клязьме" или старая рыбалка по новому...

   Белая – об этой реке я уже писал и не раз, да и напишу еще неоднократно, НУ, БЛИЗКА МНЕ ЭТА СТЕПНАЯ КРАСИВАЯ РЕЧУШКА!!! И даже не тем, что я впервые поймал щуку именно на ней, а скорее обилием разнообразной рыбы и многими неожиданностями, которые она преподносила неоднократно. А большое количество водоплавающей птицы и красивейших заводей не забываются и не забудутся никогда!
   Очень часто, когда еще не было широко распространена резина, а воблеры мы видели лишь на страницах глянцевых журналов мой отец, естественно применял колебалки и некоторые вертушки советского производства, к сожалению, большинство из них по прошествии лет кануло в небытии, но многие верой и правдой еще и мне прослужили не один год. Как раз эта история и связанна с одной из таких приманок, а именно узкотелой колебалочкой серебристого цвета «Клязьмой»…
   По какой – то причине, когда еще отец занимался спиннингом, у него она не работала, а лишь пылилась в коробочке с остальными блестящими обманками. И потом, неоднократно я слышал от него: «Да чего ты ее кидаешь, она бесполезна». Но вскоре после пары неудачных попыток я нашел к ней подход, и оказалось, что не так уж она и бесполезна! Просто он не умел на «Клязьму» ловить, а точнее, не умел правильно ее провести. Да и вообще возможно ли с самодельным деревянным спиннингом и невской катушкой правильно, а главное разнообразно выполнить игру приманкой? Честно, я не приверженец энерционок, поэтому ответа на этот вопрос у меня, к сожалению нет….
   Первый случай поимки на «Клязьму» случился в мае, когда всей семьей выезжали на природу жарить шашлык, тогда я вывел на нее полуторакилограммовую щуку, естественно показал отцу. Затем в этот же день был сход, и больше поклевок не было, но именно тогда у меня начала появляться уверенность в этой приманке. А секретом этой колебалки оказалась – рваная проводка. Отец, рыбача на нее, ловил монотонной проводкой и очень жестким спиннингом, я же использовал алюминиевый советский спин с достаточно мягкой вершинкой и безэнерционную катушку. Весь нюанс заключался в проводке не равномерной, а как модно сейчас говорить «твичинговой». Забросив приманку и сразу, после приводнения я начинал рывковые движения спиннингом, меняя направление в разные стороны. В это время «Клязьма» резво дергаясь, уходила в разные стороны, меняя траекторию движения. Вот такая проводка оказалась оптимальной!
   Позднее, на одной из рыбалок на все той же реке Белой, после нескольких часов холостого брожения по берегу и купания приманок в июльской теплой воде я перебрался на дамбу. Там и глубина приличная и есть каряжки, собственно это и заставило туда отправиться. Безуспешно прокидав поверхностные слои окуневыми вертушками решил попробовать половить в отвес у дна. В качестве приманки сначала поставил трехсантиметровый твисте красного цвета на джиг головке, на телескопическое пятиметровое удилище, конечно, оно не очень хорошо подходит для такой ловли, но именно им я мог достать до каряг под камышом. Примерно через минут двадцать вывел щуренка грамм на 500т. За следующие пол часа обошел весь шлюз, но впустую.
   Заметив в коробочке «Клязьму», не особо рассчитывая на успех, решил попробовать ее подергать. Не успел я второй раз махнуть удилищем у веток, как почувствовал резкий удар в руку и тугое шевеление на том конце лески. Выводя, увидел приличного окуня. Второе опускание колебалочки и история повторилась в точности! Точно такой же окунь зашевелился на бетонной плите дамбы. Как оказалось, те резкие колебания, о которых я писал выше, отлично работали и в отвес. Блесна не сильно отклоняясь от вертикальной оси, делала очень много резвых движений переваливаясь с боку на бок. После поимки восьмого как на подбор калиброванного окунька (граммов, наверное, по 500 – 600) клев прекратился. Сместился по плитам до полуразрушенных поднимающих шибера валов. У первого поймал пару окуней и так далее, с последующих трех труб примерно по столько же с каждой. Затем начало темнеть и рыбалку пришлось прекратить.
   Утром история повторилась и до жары, я набил пару ведер мерных окуней… Так колебалка «Клязьма» заняла почетное место одной из лучших приманок. Позднее, как не печально, но я ее так и оставил на каряге при ловле в отвес, а все мои попытки найти такую, же, или изготовить в ручную были провальными. Не зная точных размеров, я так и не смог добиться такого эффекта, как был у оригинала….
seiner        

0 коммент.:

Отправить комментарий

Оставьте свое мнение о прочитанном или задайте вопрос автору. Он будет Вам благодарен.

Related Posts with Thumbnails
Украинская рыбалка Экстремальный портал VVV.RU Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Зимняя рыбалка каталог блогов Каталог блогов Blogdir.ru Каталог блогов Каталог блогов Blogolist Каталог блогов LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов Prime RSS - Крупнейший каталог блогов, новостных лент и RSS