RSS
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Обращение к читателям!

Всех заинтересовавшихся нашими писульками и идеями прошу не скупиться и оставлять комментарии, самая большая радость для автора, видеть, что его материалы читаемы и кому-то интересны!
Большое спасибо за оставленные отзывы!

с уважением seiner и Co`

Почти забытые, незаслуженно...поговорим о колебалке.

  Одной из первых в России (СССР) легко доступных спиннинговых приманок была колеблющаяся блесна. И хотя были тогда и вращалки, но особой популярности они не приобрели. Даже деды изготавливали колеблющиеся блесны из ложки и ловили ими пудовых щук. С годами все изменилось, и рыбаки все чаще применяют резину или воблеры, не заслуженно забыв о колебалке. Колебалки могут не только тяжелые – щучьи, но и маленькие для ловли голавля, окуня в некоторых случаях даже, например чехони. Так же не обязательно они должны быть заводскими, в нашей стране очень много отличных умельцев делающих эксклюзивные – штучные блесны. Почему именно колебалка спросите вы? Да все просто, наверное, я немножко консервативен, но до сих пор эта блесенка очень часто остается вне конкуренции, несмотря на новомодные снасти. Колебалками мне удавалось ловить как хищников вроде щуки и судака, так и полу хищных рыб вроде красноперки, голавля, чехони. Был даже такой случай в командировке… После рабочего дня у нас обычно оставалось пара часов свободного времени и мы ходили на озеро карьерного типа с глубиной до 30(!) метров. Там было очень много голавля(правда не крупного, самого большого я там поймал на 600гр), клевал он повсеместно на вертушки и микровоблеры. Впадал в это озеро ручеек с глубиной сантиметров 40к. Туда на чистую воду выходил малек, а за ним и голавчик. Чем я только не пробовал соблазнить его, но тщетно. Нашел несколько маленьких окуневых колебалок у себя в коробочке и решил попробовать. Первая же проводка принесла мне детеныша в 150гр. дальше было лучше… Так вот в чем вопрос: почему кроме колебалочек он в этом ручье не на что не реагировал? Объяснение напрашивается одно: Малек, заходивший в ручей, сносился течение и блестел на солнце, примерно так же вела себя и колебалочка при проводке на том течении. А вот второй случай… Как то на Дону после ночной рыбалки я бродил по берегу со спиннингом в поисках окушка, дошел до старой заброшенной водокачки. Почти сразу заметил метрах в тридцати от берега стайку жирующей рыбешки, подумал окунь, начал бросать сначала вертушки потом воблерки и попперы и не одной поклевки. Поставил колебалочку, поклевки были, но никак мне не удавалось засечь рыбу. Примерно с 10й попытки подсек. И каково же было мое удивление, когда я вытащил чехонь. Довольно скоро стая уплыла, но мне удалось поймать трех серебристых рыбешек. По видимому, вывод такой же как и в предыдущей ситуации – колебалка ей больше напоминала объект охоты чем другие приманки. Во общем область применения их может быть весьма обширной.
  Ниже опишу некоторые варианты применяемых мною колебалок и их область применения.
ЩукаСкажу сразу, что многие блесенки по названиям я не помню или не знаю, поэтому буду описывать их по характеристикам.

  Блесенка первая - «Клязьма». Была одной из любимых моих колебалок, почему была? Потому, что в один прекрасный день оставил ее на коряге, а найти сейчас такую в продаже не могу. Размеры она имела 15*1,5см. Вес, если я не ошибаюсь 12-14 гр. Изогнутая по центру как вдоль, так и поперек. Сделана из нержавейки. Имела хорошие как колебательные, так и планирующие свойства. В проводку попадалась щука, но не разу окунь, зато в отвес наоборот.
Колебалка - Атом
Классический "Атом"
  Блесенка вторая – «Атом». О нем я думаю много говорить не надо, эта довольно тяжелая колебалка знакома едва ли не каждому уважающему себя спиннингисту. Работает в основном по щуке. С Атомом связана тоже небольшая история, мне удавалось на него поймать щуку ночью, что доказывает то, что эта хищница ночью тоже активна.
  Была у меня тоже блесенка, не знаю, как называется, была по той же самой причине, что и Клязьма, узкотелая с размерами примерно 20*2,5 сделанная тоже из нержавейки с весом 48гр. Неплохо реагировал судак и щучка. Из - за такого веса, ее можно было забросить метров на сто, а то и больше. Очень часто меня выручала на довольно сильном течении, когда другие приманки просто сносило.

Самодельные микроколебалки
Самодельные микроколебалки.
  Самодельные микроколебалки. Область применения довольно узкая, так как чаще можно использовать другие более подходящие или легко доступные приманки. Колебалки малютки же скорее трудовые приманки, ими если ловить целенаправленно, то приходится чаще вымучивать пассивную рыбу. Есть, конечно, определенные случаи вроде описанных выше, когда только они и работают, но это как исключение.
  К колебалкам можно причислить и каст мастер, но это довольно специфичная приманка со своей областью применения и своими свойствами, по этому в данной статье описывать ее не буду.
  Есть у меня в арсенале еще куча других колеблющихся блесен, но ввиду того, что применяю их очень редко, описывать не буду.

  В принципе эти приманки имеют право на жизнь даже хотя бы из–за таких не стандартных ситуаций. А если говорить в целом, то по щуке они работаю практически повсеместно и безотказно. Зимой с успехом можно применять летние узкие колебалочки при блеснении судака и окуня, так же как летом зимние окуневки.
SEINER

0 коммент.:

Отправить комментарий

Оставьте свое мнение о прочитанном или задайте вопрос автору. Он будет Вам благодарен.

Related Posts with Thumbnails
Украинская рыбалка Экстремальный портал VVV.RU Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Зимняя рыбалка каталог блогов Каталог блогов Blogdir.ru Каталог блогов Каталог блогов Blogolist Каталог блогов LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов Prime RSS - Крупнейший каталог блогов, новостных лент и RSS