RSS
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Обращение к читателям!

Всех заинтересовавшихся нашими писульками и идеями прошу не скупиться и оставлять комментарии, самая большая радость для автора, видеть, что его материалы читаемы и кому-то интересны!
Большое спасибо за оставленные отзывы!

с уважением seiner и Co`

РЫБАЛКА В ДЕТСТВЕ. (день первый)

  Это было на Северском Донце, в начале семидесятых годов, отец купил путевку в пансионат «Станкостроитель». Этот пансионат был базой отдыха завода имени В.И.Ленина, где мои родители и работали. Приехав на место и выполнив все регистрационные процедуры, мы, наконец, получили ключи от домика. Домики в этом пансионате были деревянные, типа финских разборных, летом в них было не слишком жарко, да и стояли они почти всегда в тени, вокруг росли могучие тополя, насыщая воздух своим неповторимым ароматом. Бабуля моя, занялась хозяйскими делами, а я тогда еще совсем мальчишка 12 лет, взяв с собой нож, побежал в лес за удилищем, а как же без рыбалки, к которой приучил меня мой отец-рыболов. Удилище я нашел быстро, подходящих палок было много, вырезал себе хлыст длиной метра три с половиной из лещины, быстро обрезав все лишние ветки, побежал в домик, готовить снасть. Отец выделил мне из своих запасов немного лески, диаметром 0,25мм, производства Клинского завода, пару поплавков, один из которых был гусиным пером, мечта начинающего рыболова, ну и конечно упаковку крючков №4. В качестве грузила насыпал мне немного дробинок в спичечный коробок и вдобавок дал полоску тонкого свинца, на всякий случай. Удочку я собрал быстро, отмерил лески чуть больше длины удилища, надел ниппельное колечко и, пропустив леску через колечко в нижней части гусиного пера, стал привязывать крючок, поводок тогда я не применял, из-за отсутствия такового. Откусив лишний кончик лески, защемил на леске пару дробинок. Ниппель натянул на заостренный конец поплавка, вроде бы все, снасть готова, намотал леску вокруг удилища и поставил его в домик. Все оставшееся богатство я тщательно сложил в коробку из- под «Монпасье» и спрятал в тумбочку. Теперь нужно было накопать червей и я взяв лопату с пожарного щита, пошел под тополя, в тень, где были опавшие прошлогодние листья. Копнув неглубоко, сразу обнаружил отличных подлистников, темно – фиолетовые головки которых играли цветами радуги ,на их поперечных кольцах. Набрав десятка два червей в консервную банку, насыпал им немного земли и листьев, для лучшей вентиляции. По дороге в домик, повесил лопату обратно на пожарный щит, как- никак инструмент казенный, придя домой поставил червей под домик, там было прохладно даже в жару. Тем временем подошло время обеда и бабушка решила пойти в столовую, готовить было некогда, очередь оказалась небольшой, взяв подносы, стали двигаться к раздаче, вдыхая запах кухонной пищи. Бабуля взяла мне пол борща и шницель с гарниром, полстакана сметаны, компот и пирожок с повидлом. Себе взяла почти тоже самое, только отказалась от сметаны. Заплатив за это все чуть больше рубля, сели за столик и приступили к трапезе. С пляжа раздавались смех и гул моторных лодок, спасатели были начеку, наблюдая за отдыхающими, ритмично доносились звуки ударов от волейбольного мяча, народ отдыхал, наслаждаясь теплом иаюльского дня. Пообедав и получив разрешение от бабушки я решил пойти на берег, присмотреть себе местечко для вечерней рыбалки. Надев на голову кепку, вышел из ворот пансионата и пошел по берегу Донца, в сторону села Веселая Гора, находящегося неподалеку. 
Село живописно раскинулось на меловой горе, с левой стороны от меня шел забор пионерского лагеря «Чайка», тоже находящегося на балансе завода им. Ленина, в нем я тоже бывал не один раз, но в этом году отец решил не отправлять меня ,а послал нас с бабушкой в пансионат. Теорию рыбалки я знал неплохо, начитавшись литературы, у отца было несколько книг про рыбалку, особенно мне нравилась «Настольная книга рыболова – спортсмена», где очень подробно и доходчиво были описаны повадки рыб и способы их ловли. Солнце припекало хорошо, это не в тени тополей сидеть, и немного побродив по берегу, я нашел себе местечко, недалеко от бука, растущего на берегу реки. Место понравилось мне обилием хвощей, росших метрах в трех от берега и образующих многометровую полосу вдоль береговой линии, самое место обитания любителя травы – линя. Как было написано в книге, линя надо было привадить к месту ловли, и я решил попросить бабушку сварить мне пшенной каши, благо круп и продуктов мы привезли с собой. По пути в домик решил заглянуть на пляж, но купаться сам не стал, отец строго – настрого запретил мне купаться без взрослых. На пляже жизнь била ключом, народу отдыхало много, детвора и пацаны моего возраста плюхались недалеко от берега, визжа и смеясь, время от времени, волны от моторных лодок набегали на берег и детишки этим пользовались, хохоча от удовольствия. Ничего, решил я, завтра будем купаться, и знакомиться со сверстниками, а сейчас сердце звало меня на рыбалку, посидеть возле воды с удочкой. Придя в домик, быстро решаю вопрос с кашей, бабушка собиралась на кухню, сварить что – ни будь на завтра, помогаю ей с кастрюлями и продуктами, несу это все на кухню. Время уже показывало половину третьего, на рыбалку еще рано, дневная жара еще не спадала и, придя к себе в домик, я решил немного поспать. Разбудила меня бабушка, пришедшая с кухни и принесшая с собой какой-то ароматно пахнущий суп, каша уже стояла рядом, на столе, остывая. Выразив благодарность бабушке, рассказываю ей, где буду рыбачить и что собираюсь ловить, выслушав меня она сказала, что мое дело поймать, а ее – приготовить. Добавив в кашу немного макухи, начинаю быстро остужать ее, на рыбалку ведь не пойдешь с горячей, набрав под краном холодной воды, опускаю кастрюлю в воду, студись быстрей! Нетерпение уже подгоняет меня и, кажется, что время начинает бежать быстрей, сокращая мое пребывание на берегу. Взглянув на будильник, немного успокаиваюсь, стрелки показывают начало шестого и жара понемногу начинает спадать, но это здесь, а на берегу будет еще жарковато, ведь сидеть, придется против солнца. Одна надежда на буковое дерево, рядом с которым я и присмотрел себе местечко, но ведь и рыбаков много, как бы не заняли, не я один такой умный! Наконец каша остыла до такой степени, что ее можно было брать руками, быстро накладываю в целлофановый пакет треть кастрюли и взяв удочку и кусок хлеба, на всякий случай, достаю из – под домика банку с червями и почти бегу на берег Донца. До места – пять минут, и вот я уже здесь, ложу рядом свои нехитрые рыбацкие пожитки, так, сначала прикормить, потом все остальное. Открываю пакет с кашей и набрав горсть, бросаю на границу водорослей и воды, за первой порцией летят еще две, пока хватит, много прикормки может помешать клеву. Быстро разматываю свою удочку из лещины и наживляю крючок подлистником, червяк начинает судорожно извиваться, наколовшись о жало, два раза закрутив его вокруг крючка, оставляю извивающийся хвост висеть, пусть мотыляет им на дне. Вот и первый заброс, поплавок встает как часовой, глубина мала, вытащив снасть, увеличиваю глубину сантиметров на сорок и прикидываю примерно на глаз общую, примерно метр двадцать. На втором забросе поплавок занимает полустоячее положение, как раз то, что надо, значит насадка на дне. Солнце играет на поверхности воды солнечными зайчиками, слепя глаза, надвигаю кепку на лоб, чтобы не так било по глазам, вижу невдалеке от меня проплывающую стайку красноперки, величиной с ладонь, время от времени рыба всплывает к поверхности воды и пробует проплывающий мимо речной мусор. Скатываю шарик из хлеба и щелчком посылаю его в воду, одна красноперка тут же решает проверить, что там упало в воду и хлеб исчезает во рту рыбы. Но меня интересует линь, хочется поймать этого хитреца, обладающего прекрасными вкусовыми качествами, мясо его сладкое на вкус и почти без костей. Но у линя, наверное, были свои соображения на этот счет, поплавок не подавал признаков жизни, застыв от кромки травы сантиметрах в десяти. Прошло примерно полчаса, а я так и не увидел поклевки, только наблюдал за жизнью водных обитателей, вот проплыла стайка уклейки, блеснув своими серебристыми боками, лягушка высунула свою голову из травы и выпучила свои глаза на поплавок. Посередине Донца промчалась моторная лодка с отдыхающими на борту, видно как-то уговорили спасателей прокатить по реке, волны лениво перекатываясь, приближались к берегу. Вот закачался мой поплавок на первых волнах, приближаясь к водорослям вплотную, как бы ни запуталась снасть, подумал я, но перебрасывать не стал, так и оставил. Теперь гусиное перо торчало из водорослей, возвышаясь над зарослями хвощей красной точкой. На вершинку поплавка уселась маленькая стрекоза, совсем ввергнув меня в уныние, была у нас с отцом такая примета, если стрекоза уселась на поплавок - клева не жди. Тем временем солнце пошло на убыль, жара начала потихоньку спадать, от воды пахнуло запахом водорослей и лягушки начали свои пения, чувствовалось приближение вечера. Лягушка, сидевшая в траве, начала выползать из травы, явно нацеливаясь на стрекозу, севшую на поплавок, медленно перебирая лапами, она все ближе подбиралась к жертве, а та сидела и махала своим тонким хвостом, то приближая его к кончику поплавка, то выпрямляя его. Наконец лягушка подползла на расстояние атаки и прыгнув вперед, схватила несчастную стрекозу , накрыв своим зеленым телом и мой поплавок. Нашла место, подумал я и, взяв удочку в руку, легонько стукнул лягушку по голове, та немедленно нырнула и скрылась из виду. Поплавок немного вышел из воды, показав красный кончик, еще пять минут, и переброшу, подумал я, а заодно и червя сменю. Рядом, из глубины ,поднялась цепочка воздушных пузырьков, я сразу насторожился, это неспроста, кто-то там есть, отличать выход газов из воды и рыбьи пузырьки я уже умел. Поплавок немного шевельнулся, заставив меня взять удочку в руку, потом, вздрогнув, поплавок пошел немного, вверх и застыл в таком положении на несколько секунд, постояв так немного, начал медленно погружаться. Рука как бы сама сделала подсечку, и крючок вылетел из воды, червя на нем не было, обманул меня хитрец, а может и я помог ему, сделав преждевременную подсечку, и оставил червя у линя во рту. Ну, ничего страшного в этом нет и, наживив крючок новым червем, делаю новый заброс, стараясь положить насадку как можно ближе к траве. На этот раз решил ждать до тех пор, пока рыба не утянет поплавок в глубину, давая ей возможность заглотать поглубже. Несколько минут проходят в ожидании, поплавок стоит не шелохнувшись, оторвав взгляд от пера, оглядываюсь вокруг, на водной поверхности начинает играть рыба, то тут, ближе ко мне, то подальше, пуская круги и бурунчики, мелочь вышла на кормежку. Вот брызнула в разные стороны уклейка, заметив хищника, мгновение спустя раздается мощный всплеск, берегись мелкота, пощады не будет! Наверно это жерех, решаю я, только он при атаке бьет хвостом по воде. Все говорит о том, что рыбы в реке много, лишь у меня затишье, в голову начинают приходить мысли о том, что надо было начинать с красноперки, а на линя идти через пару дней, когда тот уже начнет привыкать к прикормленному месту. От куска хлеба отрываю мякушку и, смочив в воде, начинаю тщательно месить в руке, может еще и успею наловить немного мелочи, на жареху. Бросив взгляд на поплавок, замечаю, что тот начинает как-то подпрыгивать на месте, никуда не двигаясь, решаю не форсировать события и дождаться более уверенной поклевки, немного попрыгав, поплавок немного сдвинулся в сторону, немного постоял, покачиваясь со стороны в сторону, и стал медленно погружаться. Дождавшись полного погружения поплавка, с замиранием сердца делаю подсечку и вот он, долгожданный миг-удилище сгибается под тяжестью рыбы. Короткая борьба и в моих руках оказывается линь, граммов на двести, вытащив крючок изо рта рыбы, сразу замечаю несоответствие крючка с размером линевой пасти, на такого линя надо крючок побольше, с моей «четверкой» будет много сходов. Но большего размера крючков у меня нет, так что придется как-то приспосабливаться. Опускаю желто- зеленого красавца в целлофановый пакет и, опустив его в воду, придавливаю концы пакета камнем. Решаю заняться ловлей уклейки и красноперки, надо наловить в оставшееся время хоть немного рыбы, линевая рыбалка занимает много времени. Тем более я выяснил, что линь здесь есть, значит надо готовиться к утренней рыбалке. Чуть уменьшив глубину, что бы насадка почти касалась дна и, насадив на крючок катышек хлеба, делаю заброс за траву, медленное течение подхватывает леску и получается ловля в проводку. Подкинув еще горсть каши с макухой в зону ловли, делаю новый заброс, на третьей проводке, поплавок начинает медленно тонуть, будто зацепившись за дно, подсечка и в воздухе мелькнула рыба, взяв в руку рыбешку, быстро определяю в ней плотву, по серебристой чешуе и оранжевым глазам. Ну что же, пойдет и плотва, лишь бы клевала. Быстро отправляю рыбу в пакет, к линю, мою руки, плотва весьма соплива. Насаживаю новый катышек хлеба и делаю заброс, на второй проводке поплавок опять начинает тонуть, легкая подсечка и новая рыбешка трепещет у меня в руках, опускаю плотву в пакет и в нем начинается шевеление, я с сожалением думаю, что мне не хватает садка, этой непозволительной роскоши для пацана. Клев плотвы был отличный, до вечера я натаскал десятка полтора рыбешек, попутно поймав еще и пару густерок, или ласкирей, как мы ее называли. Бросив оставшуюся кашу в воду - подходи линь на кормежку, начинаю сматываться, солнце уже село за лесом на противоположной стороне реки. Взяв свою добычу в одну руку, а в другую удочку, направляюсь в пансионат - бабуля, наверное начала уже волноваться. Придя к домику, показываю ей свой улов и начинаю делиться впечатлениями, с улыбкой выслушав мой короткий рассказ, она принимается за чистку рыбы. Поужинав бабушкиным супом, решаю пойти к кинотеатру, узнать, что за фильм сегодня. Подойдя к афише, узнаю, что сегодня будет «Разиня» - французская комедия, цена билета -30 коп. Быстро бегу в домик и упрашиваю бабушку пойти в кино, с неохотой, та соглашается, бормоча себе под нос, что мне пора ложиться спать. Посмотрев фильм и похохотав над простаком - французом, мы с бабушкой пришли в домик и легли спать, ведь завтра будет новый день, новая рыбалка и новые впечатления! Ведь впереди еще две недели отдыха.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Оставьте свое мнение о прочитанном или задайте вопрос автору. Он будет Вам благодарен.

Related Posts with Thumbnails
Украинская рыбалка Экстремальный портал VVV.RU Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Зимняя рыбалка каталог блогов Каталог блогов Blogdir.ru Каталог блогов Каталог блогов Blogolist Каталог блогов LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов Prime RSS - Крупнейший каталог блогов, новостных лент и RSS