RSS
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Обращение к читателям!

Всех заинтересовавшихся нашими писульками и идеями прошу не скупиться и оставлять комментарии, самая большая радость для автора, видеть, что его материалы читаемы и кому-то интересны!
Большое спасибо за оставленные отзывы!

с уважением seiner и Co`

Весенний сазан из подо льда на Цимлянском вдхр.

Сканированные фото с той рыбалки.
  Хм…Э…Ах да, о чем это я… Помните в одной из статей был разговор, о том зачем эти мучения c проездом и ночевкой даже в мороз на берегу, проще на базе рыбачить или на базаре рыбы купить… Ну так вот, эта статья будет начинаться все с того же рыбацкого экстрима. Убеждать я вас в правильности наших путешествий не буду, а лишь скажу, что мне так нравиться, и тяжелая дорога это часть рыбацкого приключения. Один год у нас даже весь сезон такой был. Год был дождливый и мы только, и успевали откапывать машину из грязи да на руках выносить груженый мотоцикл. Ну да ладно, перейдем уже к рассказу…
   А начались те две незабываемые рыбалки со всем известного рыболовного телеграфа. Прошел слух, что на водохранилище начал клевать крупный карась и сазан. Да, да я не соврал именно сазан. Зима в том году была очень холодная, и к весне лед уже достигал метровой толщины. Сколько неудобство это доставляло, те рыбины, о которых пойдет речь ну никак в лунку проходить не хотели, и приходилось рыболовной братии приходить на помощь, кому-то держать баграми трофей, а кому-то расширять пешней лунку. Но об этом позже.
  Первым на разведку уехал дядька с мужиками. В тот день еще был небольшой морозец, и они как я узнал, потом добрались без приключений. Мы ждали их возвращения с нетерпением, а они видимо очень не хотели возвращаться, раз приехали только к девяти вечера. Рыболовный телеграф не соврал, привезли по полному ящику карася от 700гр до 1кг и по несколько сазанчиков от 3 до 5 кг. Оказалось, что на большом удалении от берега есть мелководная банка с глубиной около 2х метром и травой на поверхности дна, вот на нее и выходит кормиться карась с сазаном. Клюет исключительно на мотыля и при этом не особо боится толстой в пределах 0,2- 0,3 лески.
  На следующий день еще затемно мы выехали к месту, так как путь был не близкий. Сначала по асфальту сорок с лишним километров, потом почти 20ть по раскисшему глиняному бездорожью, а потом еще километров 10 по льду до выхода в море. Как раз к рассвету и добрались… На льду уже было штук 20ть машин, а вокруг бродило человек 100 таких же, как мы пингвинов. Разгрузились, попили кофе и в бой!
  Первые просверленные мной лунки ничего хорошего не принесли. На вторых клевала некрупная плотва. Пришлось сверлить этот толстый панцирь водохранилища и искать снова и снова. Но вот небольшая мелководная банка была найдена и первые карасевые поклевки стали греть душу! Поклевки были не частые, однако размер радовал. Карась шел мерный не меньше 700 гр. Когда поклевки прекращались, перебуривались, и все начиналось снова. Так проловили до 4 часов и закончился мотыль. Сазан нашей компанией в тот день был взят только один и тот всего в 4 кг. А из толпы, которая к обеду была уже человек пятьсот, а то и больше постоянно слышались крики о поимке крупного экземпляра. При мне одному деду помогли выволочь на лед сазана на 14кг! И такие поимки были не единичны.
  На следующей день мы ехали уже в семейном составе, 2ва моих брата, я и дядька. Дорога стала совсем невыносимой, с утра кое-как пробрались, а вечером даже шипованная резина многих рыбаков не спасала. Тут то и проявлялась настоящая рыбацкая взаимовыручка.
Утро было довольно пасмурным, а на льду стояла вода. Клев карася начался практически с рассвета, правда, экземпляры были помельче предыдущих. Часов в 10 Денис подсек килограммового сазанчика, но тот из воды выходить не захотел, уперся мордой в лунку и оторвал мормышку. Постоянно перемещаясь от лунки к лунке, я нашел ту заветную на которой у меня взял первый сазанчик. Судя по морде в нем было не меньше трешки, но дядька не успел с багориком и этот красавец побарахтался и обломил крючок. Дальше была обычная ловля карася. На улице стоял март, солнце начало палить нещадно, если не ошибаюсь, то было около 10ти тепла. Около двух часов дня я нашел лунку большого диаметра и решил в ней половить. Практически сразу начал клевать карась, (о зимней ловле карася я писал на этом сайте) через несколько поклевок случилась сазанья хватка, но он так же оторвал мормышку. Позвал к себе брата. С одной лунки мы непрерывно стали поднимать карасей. Около трех часов дня попеременно на наши удочки стал садиться сазан. Самое интересное, что плотность рыбы по видимому была такая, что на десять поклевок пара багрилась. Поднять, нет даже не так, скорее оторвать забагренную чушку от дна очень сложно. Пожалел я тогда о том, что у меня везде леска 0,2 стояла. Клев продолжался недолго, а в четыре нас уже оббурили и рыба с того места ушла. В итоге, у меня одиннадцать сазаньих поклевок, из которых я поймал 2х сазанчиков по 1,5 и 1,7кг.
У брата на девять поклевок один сазан весом в 4,2 кг. Дядька и младший сазанов не поймали. Рыбалка была окончена. Решили двигать домой, чтоб успеть засветло, выбраться из той грязи. Как оказалось, надо было еще и на берег выбираться по доскам. Домой прибыли только к 10ти…
  На следующий день уже не было возможности добраться до места, разве что на танке, а потом вплавь до льда…
   Больше таких массовых сазаньих выходов я не помню. Активность сазана ближе к весне всегда начинает расти и если взять, например пруды, на которых эта рыба присутствует, то под весну его можно целенаправленно ловить. Правда, замечу, что не на всех водоемах он активизируется. Уже лет 8мь - 10ть прошло после тех рыбалок, однако такие экстримальные поездки с ловлей трофеев остаются в памяти надолго, да и вспоминаются, где ни будь у костра в компании друзей с удовольствием.
 Вот такие бывают интересные рыбалки, запоминающиеся на всю жизнь! Чего и вам желаю! Ни хвоста, ни чешуи!