RSS
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Обращение к читателям!

Всех заинтересовавшихся нашими писульками и идеями прошу не скупиться и оставлять комментарии, самая большая радость для автора, видеть, что его материалы читаемы и кому-то интересны!
Большое спасибо за оставленные отзывы!

с уважением seiner и Co`

Открываю новые места: Неберджайское водохранилище.

Карта

Отмечено на карте:

• Первая точка, отсюда начинается весь путь и самая сложная часть маршрута, уходящего сначала по асфальту Пограничной улицы, а затем перетекающая в проселок усеянный камнями. Постоянный подъем до перевала вносит свои коррективы и легким этот участок не назовешь. Добираться сюда следует на городском транспорте из любого участка города и выйти на остановке "Судостальская" на Судостальской улице. Примерно по среди по правую руку откроется весьма красивый разлом хребта с выходом скал и своеобразным перевалом. Дальше идти можно по дороге, а можно траверсом по тропе сокращающий путь, но делающей его сложнее из - за каменной морены по которой придется топать.
  • Вторая точка маршрута - перевал Макортх. Весьма своеобразное место которое без преувеличения можно назвать перевалочной точкой, здесь следует перекурить, выпить чаю и полюбоваться великолепнейшим видом на Цемесскую бухту. Особенно невообразим он в ночное время - мириады огней создают ощущение Лас - Вегаса. С левой же стороны открывается совсем другой мир, не испорченный серым ландшафтом мергельных гор. Сплошной зеленый лес создает ощущение сказки после пыльного и шумного города. Отсюда начнется самая длинная часть пути, благо проходит она по асфальтированной дороге и под гору меж ветвей деревьев создающих постоянную тень. Закончится асфальт на насосной качающей воду из водохранилища для Новороссийска.
  • Пройдя по меандральному пути через лес никуда не сворачивая, упираемся в насосную станцию качающую воду для Новороссийска. Тут нужно быть осторожным, так как зачастую собаки охраняющие станцию бродят за оградой. Дальше остается пройти около километра по пыльной проселочной дороге и мы упираемся в заводь озера.
  • Конечная точка маршрута - выходим на трубу через которую впадает небольшая речушка в заводь Неберджайского водохранилища. Дальше место для рыбалки каждый выбирает по вкусу и опыту, одно скажу, что правый берег болотист.
  • Часть пути не показанная дорогой на карте, но дорога там есть значительно сокращающая картовую.
  Вот и пришел долгожданный отпуск, порешав свои дела и, поработав на даче, заодно накопав червей, пришло время рыбалок. Куда податься вопроса не возникало, есть еще неоткрытые мной ранее места, так что, проработав маршрут (как впоследствии оказалось – хреново проработал), отправился на Неберджайское водохранилище. От знакомого знал, что по детству ходили они туда от остановки «Балка», собственно пешая часть маршрута оттуда и начиналась.
1 ЧАСТЬ МАРШРУТА: ДОМ – ПЕРЕВАЛ МАРКОТХ.
  Рюкзак собрал заранее с вечера, постаравшись взять минимум необходимых вещей, в которые вошли: катушки, оснастки, приманки, перекус, черви, хлеб для наживки и, конечно же, удилища в количестве трех штук, спиннинг под донку, маховая удочка и мой любимый ультралайт, чего ожидать от водоема я не знал. Да чуть не забыл про аппаратуру для съемки, но это так скажем специфичная ноша.
  Встав в половине шестого, перекусив – рюкзак за плечи, чехол с удилищами в руки и на маршрутку. Хорошо с утра народу мало и уехать, никаких проблем нет. Через 25 минут вышел на другой стороне Новороссийской (Цемесской) бухты, на остановке «Балка», дальше как объяснял знакомый, и я видел со спутника, нужно идти прямо вверх никуда не сворачивая – так я и поступил.
Нижний перевал.
Арки.
На перевале.
Пройдя окраины Новороссийска, вышел на покрытую мелким камнем проселочную дорогу, и тут начались серпантины. Поднялся по дороге до перевала, как поначалу подумал того, что нужно и было уже расслабился, да оказалось не все так просто. Этот перевал был нижним, перейдя его, следовало уже с другой стороны хребта опять идти вверх. На вершине и вдоль по – видимому старого карьера располагались непонятного назначения полуразваленные кирпичные арки. Выйдя на перевал Маркотх, который мне и нужен был, попадаешь как будто в другой мир.
Зеркало.
Со стороны Новороссийска сплошные карьеры, скалы и мергель, а там густой еще не покрытый зеленью лес. Водохранилище, которое как сказал знакомый, будет видно с перевала, я не увидел, а вот дорог вместо 2х оказалось 4ре. «И куда даль?» – встал вопрос.
2я ЧАСТЬ МАРШРУТА : ПЛУТАНИЕ ПО МНОГОЧИСЛЕННЫМ ДОРОГАМ МАРКХОТСКОГО ХРЕБТА.
 Пошел вправо, там еще разветвление дорог. По одной набита 66ми колея, значит недалеко погранцы и проехать по такой колее легковушка бы не смогла. Вернулся на развилку и пошел по другой. Через примерно километр встретил трех мужиков, которые сказали, что там закрытая зона и нахождение на территории запрещено, с чем это связано я так и не понял. Зато узнал, что Неберджай в другой стороне, хотя конкретного они мне ничего не сказали, лишь показав рукой направление. Развернулся и, дойдя обратно до перевала, пошел по асфальтированной дороге (откуда она в лесу и для чего построена не понятно), но разбита порядком.
Затяжной серпантинный спуск с множеством ответвлений в виде проселочных каменистых дорог и нескольких брущатых, вывели меня к каким – то непонятно зачем возведенным полуразрушенным постройкам, понял, что опять иду, не туда и снова вернулся. Почти в начале асфальта встретил парочку, шедшую на какой – то родник. Они мне объяснили, что идти нужно до конца асфальта, никуда не сворачивая, и дорога приведет к водокачке. Так же они сказали, что на водокачке злые собаки и идти от нее до водоема еще с километр. Делать было нечего, хоть и намотал уже не мало, но раз поставил цель, стоило двигаться дальше и все, же попасть на водоем. Повернулся и потопал, благо, что под горку.
Карта
3я ЧАСТЬ МАРШРУТА: ВОДОКАЧКА И НАКОНЕЦ – ТО НЕБЕРДЖАЙСКОЕ ВДХР.
  Собаки, о которых мне говорили попутчики и вправду на водокачке присутствовали в количестве 2х, но на мое счастье над забором была охрана, которая их сдержала и меня они не коснулись. Пройдя еще пару поворотов я, наконец, спустился на Неберджай. Водохранилище вопреки моим ожиданиям оказалось не слишком большим, но сильно заболоченным и заросшим водоемам. Деревья, вплотную подходившие к берегам, были лишь малой частью неудобства, так как в воде их оказалось не меньше. Сплошные можно сказать джунгли из топляка. Первое маломальски подходящее мест для рыбалки оказалось устье ручья Липки.
4я ЧАСТЬ МАРШРУТА: НЕМНОГО РЫБАЛКИ И ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ.
  Удобно расположившись прямо на переливе, я стал разбирать 4х метровую маховую удочку. По поверхности плавала куча коры и древесного мусора, всплывающие со дна. Кстати сказать, когда шел после обеда, гладь воды уже была чистой, интересно почему. Первый же заброс принес голавлика величиной с палец. В горных ручьях чаще всего они больше не растут, наверное, из – за холодной воды и малых водных просторов.  Потом были еще 6ть штук пойманные как в ручье, так и в водохранилище – все кроме одного проглота отправились восвояси. Решил собрать ультралайт спиннинг и попробовать половить в ручье на приямке. Покидав в пустую, маленький воблерок шартрез расцветки, поставил мепсовскую нолевку с красными точками. Сразу произошли 2ва выхода и тишина, наверное, рыба меня увидела. Время поджимало, поэтому собрал спиннинг и с маховой удочкой перешел на новое место ловли. Там ощущалось постоянное пребывание отдыхающих «дикарей» в виде кострища и оставленного мусора.
Забросив удочку, стал раскладывать обед, но сделать этого не успел. Поплавок, качнувшись, пошел в сторону. Подсечка и ладошечный карасик бьется на крючке. Потом пока перекусывал, поймал еще 7 штук и оборвал удочку. По звершению ремонтных работ, двинулся дальше по правой стороне, по левой пройти невозможно. Увидел небольшой подходящий для заброса прогал и решил попробовать там. Пока спускался из – под ветвей спугнул, скорее всего, сазана, очень приличных размеров – на вид кг 7мь.
Постояв с полчаса в ожидание поклевки, покурил и, не дождавшись, пошел дальше, в мои планы долгие ожидания не входили, нужно было изучить водоем. На следующем месте, котором остановился прогалы бали достаточно широкими, что я даже донку поставил, да и само водохранилище – озеро было широким. До конца рыбалки на удочку поймал еще штук 5ть голавликов и с десяток карасиков (все одноразмерные). На донку ни одной поклевки, хотя вдали от берега сазан прыгал. Умудрился 2ва раза зацепить донку на расстоянии метров 50т от берега, понял, что дно не только у берегов, но и посредине закоряжено. Около 3х часов смотался и отправился в обратный путь.
По дороге поснимал пейзажи и на хребте пошел по другой дороге. Там набрел на целую поляну лазориков (полевых желтых тюльпанов). Посмотрев с перевала и оценив возможность спуска, решил идти другим путем. Со второй стороны малого перевала есть тоже дорога без лишних крюков и серпантинов вываливающаяся прямиком на «Больницу моряков», что сокращает путь на несколько километров. Спустился и долго еще не мог уехать, попал на остановку в час пик. Все маршрутки, идущие в город, были переполнены, и лишь это обстоятельство немного удручило.
ИТОГИ РАЗВЕДКИ.
  Водохранилище представляет интерес по сазану, потому как сильная закоряженность затрудняет ловлю и браконьерам соответственно рыбы должно быть много. Чтобы ловить, надо брать или лодку или забродские сапоги и хорошенько закармливать. Так же придется применять силовые снасти и ловить накоротке. Возможно, по осветлению мутной воды будет проявлять себя и хищник, который по слухам там есть. В целом хоть заброска и сложна (по промерам расстояния на карте получалось около 6ти км, но я не учел извилистости дорог, что в реале вылилось примерно в 10 -12 в одну сторону), но само Неберджайское водохранилище видится мне перспективным и интересным местом да, прежде всего и красивым! Для себя я твердо решил, привести с дачи сапоги и повторить попытку только уже с ночевкой и полноценной рыбалкой на карпа.
seiner

ВИДЕО ОТЧЕТ С РЫБАЛКИ.

7 коммент.:

Curpis46 комментирует...

Сергей ,ты настоящий турыст-рыболов!Молодец!Рыбацкая душа,крюк в 10км -ерунда!

Ustianin комментирует...

Замечательный рассказ о разведывательной вылазке на новый водоем!
Путь не близкий, но прогулка была полезной и познавательной. В следующий раз уже можно заранее подготовиться более основательно, так как знаком не только сам водоем, но и дорога.
Буду ждать новых рассказов о походе на это водохранилище.
Удачи!

Анонимный комментирует...

Сергей, отчет понравился: подробно , интересно! ( ASD )

сергей а на машине туда проехать нельзя, слышал что там счука водится приличных размеров с ув kidd

seiner комментирует...

Привет! Почему нельзя, можно конечно, но у меня машины нет. А на счет щук я тоже слышал, но сам не ловил.

Vanek_1992_nvrsk комментирует...

На машине ,желательно иметь 4х4, так как идут глинистые участки дороги вокруг водохранилища,а после дождя там очень плохо высыхает дорога .Сами компанией летом ходили в поход от больницы моряков, было просто куча позитивных эмоций) когда искали место для пикника , видели рыболовов ,ловили они на поплавочные снасти маленьких карасиков и небольшую красноперку,попадалась маленькая плотва. рыбу больше ладошки я там так и не увидел ) Если с Новороссийска на машине ехать,это очень большой крюк нужно навернуть , я думаю это не стоит того . Лучше уже рвануть на ворнавский сбросной канал или на Ворнавское водохранилище . Только я там давно не был, но думаю ,оно не сильно изменилось в плане обилия рыбы)

Анонимный комментирует...

Ванек, машина 4*4 для рыбалки лучше всегда- это аксиома. Но вот на Неберджаевкое вдх. я не раз поднимался и на своих недоприводах. Дорога там такова, что даже дождь помехой не будет. А вот с Варнавинским вдх. и сбросным каналом не все так просто - как раз туда местами по сырой погоде можно и не добраться, да и ловится там не всегда и не везде - нужно знать и время и места.