RSS
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Обращение к читателям!

Всех заинтересовавшихся нашими писульками и идеями прошу не скупиться и оставлять комментарии, самая большая радость для автора, видеть, что его материалы читаемы и кому-то интересны!
Большое спасибо за оставленные отзывы!

с уважением seiner и Co`

Леща надо искать...

Всем ЗДРЯМСТИ!
  В этой заметке я решил продолжить тему и рассказать непосредственно о леще. Вообще я считаю леща одной из самых капризных рыб наших рек и водохранилищ. Наверное, каждый сталкивался с ситуацией, когда при одинаковых условиях вчера лещ ловился, а сегодня и поклевок нет. Что же произошло? Нет, скорее всего, он не перестал кормиться, а просто ушел с этой точки. Лещатниками которые постоянно его ловят даже дано определение «Лещовая тропа», что же за лещовая тропа? Это линия, по которой лещ передвигается в поисках корма в определенные часы дня или ночи. Это также может быть как мелководная банка, так и русловая бровка. Речь сегодня пойдет все о той же реке Дон, на которую мы неоднократно ездили за этой благородной рыбой. Случаи бывают разные, но тот, что произошел той ночью, мне запомнился. А дело было вот в чем…
    Это было лет 7мь назад, тогда еще никто о фидерах не думал, и ловили на них единицы. Пользовалась основная масса стандартной донкой, только поводки ставили на леща подлиннее - сантиметров по 25ть.
   Под выходные нашей компанией была предпринята поездка, которая увенчалась успехом и по полтора десятка лещей они поймали. Почему они? А потому, что я в разведке участия не принимал, а работал. На выходные выехали в составе трех человек, у остальных в выходной не получалось. Причем выехали поздно, и на вечернюю рыбалку оставалось около 2х часов. Доехали без происшествий. Расположились на том же месте, где до этого была успешная рыбалка, и преступили к ловле. Просидели с час, но поклевок не было. Терпение у меня кончилось и, вооружившись джиговой палочкой, пошел бродить по берегу в поисках своего счастья, обстреливая интересные участки. Прошел с пол километра, там наткнулся на забавное место. Река делала небольшой поворот, вдаваясь в береговую линию, получалась небольшая заводь с обраткой, плюс ко всему там начиналась каменная гряда. С помощью джига выяснил, что примерно в 40ка метрах находится четко выраженная бровка с перепадом метра полтора. Покидав немного, снял с нее двух приличных окуней, после чего поклевки прекратились. К мужикам вернулся уже как солнце зашло за горизонт, у них улучшения не было, впрочем, один одну, а другой две густеры они все-таки поймали, если конечно это можно назвать улучшением.
Лещ
    Поужинав, собрал снасти и отправился в переход на только что разведанное место. Забрасывал и расставлял уже при свете коптилки горящей на подсолнечном масле. Поклевки начались сразу же, характерные лещовые сбросы колокольчика происходили с интервалом минут в 10-20ть. Не обошлось и без трудностей, а впрочем, когда у нас у русских все гладко получалось…. Первой неприятностью, с которой я столкнулся, были зацепы за камни, обидно выводя солидную рыбину либо оббить ее, либо зацепиться  и она сама сходит.
Весенний лещ.
Второй проблемой оказалось то, что у меня не было подсачека. Береговой обрывчик был около метра и очень часто, у леща не выдерживала губа. Опять вспомню лещатников, они знают, что весной верхняя губа этой рыбы очень слаба и без сачка на рыбалке делать нечего, а дело как раз и происходило в конце апреля - начале мая. Клев продолжался до часу ночи, а потом сошел на нет и аж в три мне попалась последняя рыбина и была густерой. За все оставшееся время больше не увидел ни одной поклевки. В довершении стоит сказать, что ловил на червя.
    Утром вернулся в лагерь, оказалось, что мужики сменили еще несколько мест, но итогом были всего несколько некрупных густерок. Мой же улов их шокировал, он составил девять лещей весом от 1,5 до 2х кило каждый, притом, что это были лишь 30ть процентов от всего числа поклевок и подведенной к берегу рыбы.

В качестве эпилога хочется добавить, что леща надо искать. Облавливать проверенные участки тоже конечно не забывать, но бывает, они не работают. Самое интересное было в том, что больше на том месте мне ни разу не доводилось попадать на массовых ход этой замечательной рыбы, хотя отдельные особи все же попадались.
SEINER

1 коммент.:

Unknown комментирует...

Завораживающий пейзаж на последней фото!!!