RSS
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Обращение к читателям!

Всех заинтересовавшихся нашими писульками и идеями прошу не скупиться и оставлять комментарии, самая большая радость для автора, видеть, что его материалы читаемы и кому-то интересны!
Большое спасибо за оставленные отзывы!

с уважением seiner и Co`

Дорожка как альтернатива поиска хищника.

Вот такое оно, степное лето...
  Стояла вторая декада августа, время отпуска и изнуряющей степной жары. Вчера наша компания вернулась с довольно успешной однодневной поездки на речку Белую, где за отведенные на рыбалку сутки нам удалось неплохо половить кому щучек, а кому еще и окуней. Если затронуть немного эту поездку и в двух словах описать: « То щука ловилась достаточно неплохо на глиссеры, типичные для этого времени года и мест приманки. Холостых поклевок конечно хватало, но они компенсировались неплохими трофеями. По какой – то причине не было поймано ни одной щучки менее кило, а это не могло ни радовать.  Глиссеры нами применялись из – за выбранного места, оно каждый год к осени сильно затягивается травой, но щука оттуда не уходит и продолжает выдавать себя бурными всплесками в окнах.
Серегина красавица.(фото уже дома)
За вечер у всех участников поездки было от 3 до 7ми щук, самая крупная из которых поймана моим литовским другом Серегой, он вообще-то русский, но до 8го класса жил в Литве, а в 8м мы с ним и познакомились и дружим до сих пор. Отвлекся, прошу меня извинить, щука та весила 3,200, и выловил он ее на вертушку третьего номера (Mepsовский «дьявол») на свободной у берега от травы излучине. Утром, мне надоело охотиться за щукой в траве, и я отправился в поисках окуня на основную, как мы ее называем большую реку. По сути, это наиболее широкий и глубоководный участок в той местности, глубины там достигают 4 – 5ти метров и имеются протоки, разрушенная насосная, дамба и многое другое, вообще рельеф весьма разнообразен. На рассвете, то ли мне его обнаружить не удалось, то ли он клевать отказывался. Первый попался, когда солнышко поднялось уже достаточно высоко, но пока еще не припекало. После поимки третьего я понял, что обнаружил жирующую стайку. Характерного охотничьего окуневого задора не было, точнее он был, но не у поверхности, а у дна без видимого ажиотажа. Клевал тогда окушок на проводимые медленной проводкой вертушки 0 -1 номера и мелкие активные воблера, обязательным критерием являлось опускать спин максимально низко к воде, чтоб при проводке приманка слегка чиркала по дну. До одиннадцати часов, когда собранная компания за мной подъехала, а шкура на плечах уже покраснела, у меня в сумке было 18ть окуней по 300 – 500 грамм. Была правда парочка грамм на 700 и шнурок на пол кило, но надо было ехать, и я с неохотой прекратил ловлю…» Ну вот, как всегда в двух словах не получилось…
  Сидя в тени под виноградом за чашкой кофе, все те же лица в числе 4х человек, а это Серега, Ваш покорный слуга, мой брат и Андрюха – тоже незаменимый участник всех наших поездок, обсуждали планы на новую вылазку. Договорились, что она будет трех дневная и начнется в этот же день в четыре вечера…
НУ ВОТ ОНА И НАЧАЛАСЬ.
  Описывать первый день, прошедший в предыдущем месте не буду, скажу только, что он прошел удачно и рыба клевала!
День второй – поиски.
  Утро началось с сырого тумана не характерного для августа, это могло означать, что пойдет дождь, но погода смилостивилась и лишь хмурила брови не выпуская из - под них зоркий взгляд солнца. Попив чаю и позавтракав, мы разбрелись кто куда. Я отправился опять на «Большую» искать окуневое счастье. На позавчерашнее место не пошел, а остановился на дамбе, сколько лет ее ни кто не открывал, не знаю, но шлюзы уже порядком разрушились металлический мостик, идущий наверх кто – то спер на металл, варвары блин… Начал пробрасывать мелкими вращалками акваторию у шлюзов с бетонных плит наклонно уходящих в воду.
Окунь на дамбе.
Где – то через минут пятнадцать взял неплохой окунек, потом еще один и тишина. Решил залезть наверх и вдоль самих шиберов половить в отвес. Продергав с час, не увидел ни одной поклевки. Сместился на угол где в воде лежало поваленное дерево и из под него на узкотелую колебалку «Клязьму» выловил четыре полукилограммовых окуня и опять ни тычка. Покурил, взглянул на часы, время полдвенадцатого, надо пойти перекусить, после чего вернулся в лагерь.
Наша старушка Омега - 2.
  Пообедав, зашел разговор о том, что будем делать дальше. Серега с Андрюхой решили пойти на омута на дальней речке, о них я в одном из постов писал, а мы с братом начали качать лодку в надежде половить щук на протоках «Большой».
  Через полчаса неся лодку и снасти, мы с Сашкой встретили лисицу, что – то несущую через проселочную дорогу в зубах, а чуть позже при спуске плавсредства на воду я чуть не наступил на гадючку, она в ответ предупреждающе зашипела, но поспешила от нас убежать, видимо двуногие ей не очень нравятся… В то время, когда мы были на средине пути до проток, Санек балдея, от того, что не он на веслах произнес: «А давай попробуем исследовать чистую акваторию дорожкой, может интересное место найдем. Да и воблеры надо погонять – рэдхэдика хочу опробовать троллингового, что батя привез.» Я не сразу, но согласился и из вредности заставил его сесть на весла, чтоб выгрести до противоположного берега против волны метров 500т. ВОТ ТАКОЙ Я ВРЕДНЫЙ…
  Отойдя немного от стенки камыша, распустил два спина. На одном поставил активный минноу с отпуском около 30ки и заглублением до метра, на другом рэдхедика с языком, заглубляющим его на трешку (дело в том, что у него два сменных 3 и 4ре метра) и отпуском на глаз с полтинник. Сашка кайфует, ведь грести почти не надо ветер сам несет лодку, а он лишь корректирует направление. Пройдя треть пути до пня – ориентира напротив, замечаю, что шед начинает изгибать спин и повизгивает катушка, значит, глубина пошла на спад – поворачиваю голову и отмечаю начало «банки» по ориентирам на берегу, как только я об этом подумал, фрикцион взвизгнул сильнее и залился трелью.
Резвая поклевка!
Подсечка, говорю брату тормозить лодку, а сам подтягиваю жужжалку и начинаю выкачивать...  Фрикцион я ослаблял до такой степени, чтоб при проводке воблера визга не было, но только появляется контакт с дном или травой, а может и рыбой, он начинал жужжать. Это позволят избежать излишнего перегруза снасти при повисании трав и обрыва при зацепе. Рыбина поддается достаточно легко и через несколько минут 2х килограммовый щупачеч уже в лодке.
  Продолжаем движение…
Полосатый на воблере
Не успел я сбросить и десятка метров лески как четкими визгами оповестил о своем существовании второй спин. Бросаю первую палку и, придерживая шпулю, делаю подсечку. Чувствую, что нет знаменитого щучьего потряхивания башкой, а идут тугие потяжки, однако по повисшей тяжести осознаю, что рыбина мельче. Подведя к лодке, замечаю полосатого, да какого! В нем не меньше килограмма! Вывел успешно, забегая вперед, скажу, что взвесить нам его так и не удалось, поэтому вес остается только догадкой.  Дальше проход занимает немногим более 30ти минут, не принеся радостного звука катушки…
  Покурив у пня, идем по диагонали в сторону проток, теперь уже я на веслах, а Санек злорадствуя, что мне предстоит грести против ветра потирает руки, наверное, мстит – вредина. Ветер дул и дул мешая грести, а рыба больше не клевала. Перед входом в левую самую малую протоку сматываем снасти и стараемся не шуметь, глубина тут примерно 2ва метра, а травы практически нет. На первых нескольких забросах поднимаем три щучки не воодушевляющего размера и переходим во вторую заводь. (Всего их четыре и расположены они, по нарастающей слева направо. Между первой, второй и

Щука в протоке
третьей есть метровые (по ширине) соединительные прогалы, а в четвертую – самую большую заплывать придется, возвращаясь и обходя камышовый остров). Протока оказывается пуста, как и последующая, в четвертой брату на вертушку попадается килошная щука. Время только шесть, принимаем решение пройти вверх по реке до ямы с дорожкой.
  За весь путь  по старому руслу мы не увидели ни единого тычка, а на яме захотелось Саньке поставить узкотелый воблер с массивной лопастью естественной голубой раскраски. Проплыв вверх по реке ничего не дал, при возвращении удар был такой силы, что фрикцион не успел справиться и спиннинг подпрыгнул в лодке. Брат, правда, среагировал своевременно, и мне пришлось опять мучиться, выгребая против ветра, чтоб удержать лодку.
Борьба длилась достаточно долго, щука три раза позволяла подвести  себя при этом никак не получалось взять ее под жабры. Через некоторое время она успокоилась, и Саня затащил трофей в лодку. При взвешивании вес был 5 с небольшим. Не кисло…
  День третий – преждевременное возвращение.
  Да, так и получилось. Утром, ребята ушли рыбачить, а я проспал до 10ти, корчась от боли в животе. Когда попил чаю и выпил таблетку, стало только хуже, добавилась рвота. В этот же день мы вынуждены были вернуться.
  Вот интересно, удастся ли нам спустя 4ре года собраться и навестить нашу любимую – Белую!.........
  Seiner

6 коммент.:

Ustianin комментирует...

Очень интересное и подробное описание рыбалки.
И сама рыбалка получилась увлекательной. Такое запоминается надолго.

Анонимный комментирует...

Хороший рассказ )спасибо автору, был на Белой недавно, к сожалению у щуки этот день был не рабочим ) а в каком месте ловили, если не секрет? спасибо )

seiner комментирует...

Нет, не секрет. Участок реки от пос. Александров, точнее в трех километрах от него, после меандара(витиеватой трубы)будет расширение это и и есть небольшая ямка, протоки находятся ниже напротив шлюзов. Потом Через участок камыша будет аппендикс называемый Волков сад, ниже опять стена камыша и дальше змейкой почти до Ломовцева идет уже обмелевшая, но далеко не бесперспективная река..

Анонимный комментирует...

значит мы в этом же месте были, ловили в районе дамбы, нужно лодку брать в следующий раз. это была первая рыбалка на этой реке, теперь с вашим описанием будет легче и интересней в следующий раз. подскажите пожалуйста, где лучше половить, т.к.времени на длительную рыбалку для обследования всех мест не предвидится, спасибо )

seiner комментирует...

С берега лучше пройти по Волкову саду и дальше, не смущайтесь камыша, если пойти по проселку в сторону Ломовцева там будет еще река, правда мелкая, но щуки было много. Идти по левой стороне по нижней дороге. От Волкова сада примерно с километр. Осенью ловить лучше воблерами. Что касается дамбы, насосной и плотины, то там есть смысл на мелкие вертушки поискать окуня. Бывает весьма крупный. На дамбе можно щуку соблазнить джигом, иногда тоже достаточно крупную.Дерзайте!!!

Да, что касается ловли с лодки, то по всему вышеперечисленному, а на "Большой" реке лучше ловить в протоках напротив дамбы.