RSS
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Обращение к читателям!

Всех заинтересовавшихся нашими писульками и идеями прошу не скупиться и оставлять комментарии, самая большая радость для автора, видеть, что его материалы читаемы и кому-то интересны!
Большое спасибо за оставленные отзывы!

с уважением seiner и Co`

От Российского дальника до Английского матча. part 1.

  Эта, а возможно и последующая статьи задуманы мною с целью, помочь моим коллегам – рыболовам любителям, которые еще не определись в выборе снасти, выбрать более правильное направление в освоении современной поплавочной удочки. И рассчитана на тех, кого уже не устраивают «дедовские методы ловли», но и вкладывать средства в «породистый Английский матч» не хочет по тем или иным соображениям. О «породистом матче» в интернете написано немало статей, поэтому я повторяться не буду.
Часть 1.
ловля на матч
     Нередко, заходя в магазины рыболовных товаров, мы видим в продаже, так называемые, «оснащенные» удочки. Недорогие телескопические удилища с кольцами для ловли крупной рыбы и заброса тяжелых приманок Китайского производства; установленной дешёвой малогабаритной безынерционной катушкой, с намотанной на нее недорогой леской, тоже китайской диаметром 0,2 мм. , а фактически все 0,25 мм. , а то и больше; крючком 6-8 номера по международной классификации и непонятно каким поплавком. И вот, неискушенный рыболов, наслушавшись советов своих друзей, ловящих такой же удочкой, или продавца магазина, который красочно описывает – как легко и просто и какую рыбу этот рыболов сможет поймать такой удочкой, быстренько смекает, что его рыбацкое счастье - вот оно, отваливает продавцу некоторую сумму и становится счастливым обладателем «Российского дальника».
А вот будет ли оно – это рыбацкое счастье, как говорят, - это вопрос из вопросов. И вот наш незадачливый рыболов приезжает на водоем и пытается этой удочкой поймать рыбу. И как он это делает? Первый вариант использования катушки данной удочки – это хранилище лески, т.е. на катушке находится какой - то небольшой отрезок лески, которого хватит лишь на то, что бы забросить поплавок на дистанцию, не превышающую длину самого удилища. Но этот вариант применения удилища с кольцами и катушкой в данном посте рассматривать не будем, так как такое использование соразмерно с простым маховым удилищем без колец. А это выходит за рамки формата данного писания. Второй же случай применения – это как раз и есть тот самый «российский дальник», или удочка для ловли с дальним забросом поплавка. Любопытно смотреть со стороны, как происходит этот самый дальний заброс у рыболовов, не владеющих техникой матчевого маятникового заброса. Рыболов делает прогиб всем корпусом, что бы как можно сильнее разогнать удилище, что бы его полутора - двух граммовый поплавок с оснасткой улетел как можно дальше. Разгибаясь, человек с оглушительным свистом переводит удилище из заднего положения вперед и отправляет поплавок в полет по замысловато вихляющей траектории, который с громким всплеском плюхается в воду всего в нескольких метрах впереди удилища. Рыболова это не устраивает, и он повторяет попытку, а потом еще раз, и еще раз. Наконец цель достигнута, и поплавок приводняется метрах в десяти-двенадцати от кончика удилища. Человек доволен. Удилище укладывается на самодельные рогульки - подставки из проволоки в лучшем случае, или срезанные у дерева, а иногда и просто на камыш, а то и землю. И начинают течь томительные минуты ожидания поклевки. Не правда ли, знакомая до боли картина. Очень часто в таких ситуациях можно услышать реплику незадачливого рыболова: «Я специально взял поплавок меньшей грузоподъемности, что бы он лучше показывал поклевки». А у самого поплавок огружен так, что из воды торчит половина тела, а сверху еще и набалдашник приделан, который укладывает поплавок почти набок. А бывают и такие рыболовы, которые применяют вроде бы и «правильные» поплавки - с длинной антеннкой, но огружают их так, что вся эта антеннка торчит над водой, и поплавок опять стоит наклоненный, как Пизанская башня, гонимый ветром и ветровым течением. О какой точности забрасывания можно говорить в таком случае. Вот и получается, что рыболову приходится прикармливать «по площадям», рассредоточивая рыбу и уводя ее от крючка с наживкой. В результате таких действий вероятность поклевки рыбы, и так напуганной бомбежкой грузила, снижается в разы. А если поклевка затягивается, то поплавок, если рыболов ловит не на заякоренную оснастку, ветровым течением сносится с места, в которое он был заброшен. В результате, по истечении какого - то времени, когда наш рыбак решит вытащить свою снасть, то он обнаружит свой поплавок совершенно не в том месте, куда он его забрасывал. Не спорю, ловля в проводку, даже на водоемах со стоячей водой весьма эффективна, но все равно она требует несколько иного подхода, чем тот, который применяют большинство наших рыболов. В конечном итоге, такой незадачливый рыболов может уйти с водоема либо не с чем, либо с небольшим количеством мелкой рыбки, греша на то, что погода не та, не его день, всю рыбу браконьеры выловили, и т.д. и т.п. Не спорю, что для освоения снасти, даже самой простой, требуется время. И в конечном итоге, терпеливый и упорный человек может подобрать ключик к этой снасти и начать ловить более -  менее прилично и даже приличных рыб, но даже такому умудренному рыболову будет невдомек, насколько его снасть проигрывает настоящему «дальнику» - Английской поплавочной удочке под названием матч. У меня были случаи, когда за одно и то же время, я вытаскивал до десяти рыб одной своей матчевкой, против одной - двух, выловленных соседями на двоих двумя дальниками. И это я описал наиболее простой случай, когда применяется фиксированное положение поплавка. В случае применения неопытными рыболовами оснасток со скользящим поплавком, то головных болей еще больше.
     Подобная участь не миновала и меня, когда некоторое количество лет тому назад, после весьма длительного перерыва в занятиях рыбной ловлей, мои друзья уговорили меня поехать вместе с ними на рыбалку на загородный пруд. С до армейской поры у меня оставалась бамбуковая четырех коленная удочка, но в нынешнее время, с ней бы я выглядел как динозавр. И, поддавшись красочным описаниям о преимуществах современных удочек с кольцами и катушками, я приобрел вышеописанную снасть в одном из рыболовных магазинов своего города. С той лишь разницей, что эту удочку мне собрали в магазине из тех комплектующих, на которые указывал я, после обсуждения с продавцом. Потому и поплавок я поставил потяжелее – грузоподъемностью аж целых восемь граммов. И на первой рыбалке, я использовал эту снасть с катушкой на манер обычного махового удилища, т.е. без всякого заброса. Мне такое использование катушечной снасти не понравилось, и, прочитав несколько статей из интернета, я через несколько дней снова был в этом же магазине и приобрел пятиметровое стеклопластиковое телескопическое маховое удилище, поплавки и все что нужно для сборки оснастки для него. И с той поры начались мои эксперименты с поплавочными снастями. Удочка с кольцами отошла на второй план, но не забыта, так как я интуитивно чувствовал в ней огромный потенциал и именно для ловли на дальних дистанциях. В своих экспериментах с этой снастью, что я только не делал: менял поплавки с фиксированного на скользящий сквозь тело и обратно, соединял основную леску с оснасткой с поплавком вертлюжком с карабином. В общем, изгалялся, как мог. Но все эти опыты я ставил на поплавках с двумя точками крепления. И даже поплавки изначально с одной точкой крепления, я умудрялся крепить к леске в двух точках. Пока не понял окончательно, что для дальнего заброса поплавки с двумя точками неприемлемы, и я отказался от них в пользу одноточечного крепления раз и навсегда. Тогда в моих изысканиях мне помогала брошюрка, оставшаяся у меня с до армейских времен «Современная снасть» автора Индыченко С. П. В которой он описывал подобную снасть для дальнего заброса и иногда применял поплавки с длинными антеннками с двумя точками крепления. На тот момент информации из интернета о матчевой удочке у меня практически не было, да и не задумывался я в то время о таком серьезном подходе и отношении к этой замечательной снасти. А отказаться от двухточечного крепления поплавка помог такой случай. Надоело мне пялиться впустую на поплавок на загородном пруду, когда за два часа можно было не увидеть ни одной поклевки, и я решил проехать в какое-нибудь другое место. Через ребят из магазина я узнал о существовании платного пруда в сорока километрах от города. Вот и решил туда проехать на разведку. К тому времени в моем распоряжении была уже шестиметровая карбоновое маховое удилище, телеспин для донки и этот «теледальник». Приехав на место, я обнаружил что на данном прудике, в отличие от загородного, где я тогда в основном ловил на маховую удочку, у берега здесь берет только мелочь , и со своей шести метровкой мне делать было особо нечего. Несмотря на это, я все-таки ее разложил, но при этом забросил и дальник, без всякой надежды, ибо за все время моих экспериментов с ним, уловов я от него практически не видел. Основное же внимание все же было уделено маху. Должен заметить, что к этому времени я уже обладал несколькими поплавками с одной точкой крепления, так называемыми вэгглерами, причем один из них был полу самодельный, так как был соединен из двух фабричных в нужном мне сочетании. Так вот, дальник свой я и забросил с этим поплавком, своего изготовления. На мах, действительно поклевывала всякая мелочь. И тут, краем глаза я замечаю, как из воды вылезает мой поплавок дальника и ложится на воду. Размашистая подсечка и на том конце лески заходила, по тем временам для меня, рыбина. Это была действительно первая «крупная» рыбина у меня – карась весом грамм 500-600. Первая, потому что до этого на загородном пруду я в основном ловил пятачковых карасиков. Я ее успешно вывел. Но при этом обнаружил, что поплавок, державшийся до подсечки на двух креплениях, висел всего на одном, а другое было оторвано. Кое-как я закрепил на второе крепление, насадил наживку и снова забросил. Спустя какое-то время я снова вижу подъем из воды моего поплавка, и я пытаюсь выполнить подсечку. Почему пытаюсь? Потому что обнаруживаю огромнейшую дугу из лески, непонятно откуда взявшуюся, как мне тогда казалось, на спокойной воде маленького прудика, со всех сторон окруженного деревьями. Конечно же, мне не хватило размаха удилищем, что бы выбрать эту дугу, и подсечка не удалась. Взявшаяся непонятно откуда дуга и заставила меня задуматься о причинах применения поплавков с одной точкой крепления и тонущих лесок. А пойманная рыба заставила взяться за серьезное изучение дальника, а точнее теперь уже матча. Была собрана информация из интернета, найдены фильмы, и, прежде всего: «На удочку для дальнего заброса ловит Петр Миненко». И снова эксперименты, теперь уже с удилищами, лесками, катушками, и снова лесками, снова удилищами, поплавками. Теперь, по прошествии стольких лет, мною накоплен не малый опыт и понимание, как и из чего можно собрать бюджетную, но рабочую матчевую снасть. А самое главное, наверное, где и как можно ловить этой снастью, и в чем ее преимущество перед российским дальником. Но об этом во второй части.
АВТОР AlexPG62

0 коммент.:

Отправить комментарий

Оставьте свое мнение о прочитанном или задайте вопрос автору. Он будет Вам благодарен.

Related Posts with Thumbnails
Украинская рыбалка Экстремальный портал VVV.RU Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Зимняя рыбалка каталог блогов Каталог блогов Blogdir.ru Каталог блогов Каталог блогов Blogolist Каталог блогов LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов Prime RSS - Крупнейший каталог блогов, новостных лент и RSS